Презентация – это официальное, торжественное представление вновь созданной компании, проекта, продукции перед СМИ, общественностью или потенциальными потребителями.
Главная цель - это логичное убеждение инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности.
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
- краткое структурированное изложение основных разделов, обоснование его жизнеспособности, расчет эффективности и прибыльности бизнес - проекта.
- в центре внимания - конкурентоспособность проекта, логичное и эффективное доказательство преимуществ представляемого проекта по сравнению с другими.
- установление стратегических долгосрочных отношений с инвесторами.
- установление атмосферы взаимного доверия, открытости и доброжелательности взаимодействия с инвесторами на всех этапах развития проекта
- обеспечение доступа к информации, предоставление возможности влиять на ход инвестиционного проекта, в успехе которого он заинтересован не менее, чем разработчики и инициаторы проекта.
Ключевые моменты:
Основные характеристики продукта, предприятия, отрасли и рынка и что отличает этот проект от других
потребители и основные конкуренты;
Маркетинговая стратегия захвата своего сегмента рынка;
Основные мероприятия для реализации проекта;
Календарный план проекта.
первоочередные финансовые задачи ;
команда, которая будет внедрять бизнес-план;
необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут
направлены, условия финансирование, план расходов);
условия и сроки возврата инвестиций
Что интересует инвестора?
Условия предоставления капитала
обыкновенные акции; привилегированные акции;
долговые обязательства с гарантиями;
заем с возможностью покупки акций по фиксированной цене в определенный период времени;
заем с возможностью обращения части займа в акции по желанию кредитора;
конвертируемые обязательства, прямой долг и т.д.).
Ключевые моменты:
Финансовые показатели предприятия и прогноз на перспективу; показатели эффективности проекта.
На каких условиях будут возвращаться инвестиции
Обозначьте факторы риска и поясните пути их решения.
Конфиденциальная информация в случае необходимости представляется дополнительным документом.
Успех презентации
Качество идеи + оформление + подать идею
(Это наглядные графики, диаграммы, фото, видео, акценты при выступлении, аналогии, сравнения и т.д)
Ваша главная задача пробудить у инвестора интерес к участию в интересном и прибыльном проекте
Умения: вести деловые переговоры, убеждать, уважать взгляд других, вежливость и внешнее спокойствие.
произвести впечатление
Внешность, умение держаться и проявление деловых качеств в разговоре
Аккуратность и вкус в одежде, осанка, умение смотреть на собеседника, адекватная жестикуляция
Умение говорить:
Ведите презентацию словом и жестами.
Голос - ровный, громкий, внятный. Отсутствие запинок, долгих пауз, повторяющихся слов (так, короче, и т. д). Живость речи, четкость формулировок, легкость и уверенность в себе, тембр голоса и тон: Уверен, вас заинтересует…Предлагаю вашему вниманию…
Убеждай фактами, управляй эмоциями.
Речь в форме диалога, вовлекает слушателей в процесс. Риторические вопросов помогают добиться нужного эффекта.
Блоки презентации
Вступление
Приветствие, комплимент аудитории
Основная суть бизнес-проекта – его тема, основная идея, задачи и цели.
Апелляция к интересам аудитории
Регламент
Основная часть
Конкурентные преимущества товара (услуги, работы, сервиса и т.п.)
Количество денежных средств для успешной реализации данного проекта.
Структура и схема получения дохода от реализации бизнес-проекта.
Условия финансирования проекта, параметры его окупаемости. Доли финансирования: собственные средства + привлеченные .
Этап, на котором находится процесс реализации проекта, степень его готовности.
Заключение
Подведение итогов
Призыв к действию
Комплимент аудитории
Броская цитата
Слова благодарности
Тайминг 10-15 мин - Ознакомить инвестора с идеей и необходимой информацией.
20% времени Вашей презентации определяют 80% суммарного впечатления клиента
ТЕХНОЛОГИЯ ВИЖУ
Внимание- «Позвольте мне рассказать вам. Как наш продукт позволяет(обеспечивает)…решение (пользу,выгоду)»
Интерес- «Иван Иваныч, позвольте мне назвать Вам три причины, по которым обычно инвесторы принимают решение о сотрудничестве с нами.»
Желание- Показать клиенту выгоду - основная миссия презентации.
Уверенность- Вызвать уверенность в нужности товара
Действие- Презентация заканчивается рекомендациями клиенту для дальнейшего действия.
Секреты проведения презентации от Стива Джобса
Специалисты по психологии, проанализировав поведение Джобса, сделали общие выводы:
Постоянный визуальный контакт с аудиторией - переходит взглядом от одной пары глаз к другой и говорит с конкретными людьми, не смотрит поверх голов.
Слайды в основном из простых и коротких текстов и картинок, он знает презентацию наизусть и не пользуется никакой написанной подсказкой. Все это, ради одного – не отводить глаза.
Быть открытым - нет трибуны, виден полностью, не скрещивает руки перед собой.
Умело оперирует жестами рук, что сближает с аудиторией и коммерческую презентацию переводит в статус дружественной беседы, где делятся полезной информацией .
Успех выхода практически всех новинок от Apple, наполовину был гарантирован эффектной презентацией, проведенной Джобсом перед тысячной аудиторией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий