На фото, деятель Хоменко, 2013
15 октября 2013 года, на основания иска Управления Пенсионного фонда Украины в городе Херсоне о взыскании задолженности с «Херсонэлектротранса», Хозяйственным судом Херсонской области возбуждено дело о банкротстве и начале санации на предприятии.
Троллейбусное депо из-за не поступления государственных субвенций не возмещало расходов пенсионного фонда на выплату и доставку пенсий, назначенных на льготных условиях.
Таким образом, общая задолженность составила сумму 1 604 000 гривен.
На сегодняшний день уже прошло три судебных заседания, которые сознательно игнорирует юридическая служба Херсонского городского совета.
По словам депутата Херсонского городского совета от «Фронта перемен» Виктора Иванушкина, городские юристы заявляют, что посещать эти заседания «нет необходимости».
А ведь для того, чтобы прекратить процедуру банкротства, временно исполняющей обязанности городского головы Зое Бережной достаточно просто написать ходатайство о том, что «Херсонэлектротранс» включен в перечень социально значимых предприятий города еще решением №697 от 2004 года сессии Херсонского городского совета.
Далее, юристам достаточно просто отдать этот документ в суд. И уже на судебном заседании судья примет решения о прекращении производства по делу о банкротстве.
В частности, о статусе таких предприятий говорится в статье 85 пункте 2 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом».
Однако, тут же стоит отметить, что если в течение года задолженность не будет погашена, начнется повторная процедура банкротства, которая будет осуществляться на общих основаниях.
Но в любом случае «Херсонэлектротранс» выигрывает год.
На первый взгляд это – рутинный судебный процесс. Но под другим углом зрения, перед нами появится картина тщательно спланированной акции, попытки «убийства» предприятия, либо попытки получить контроль и коммунальные ресурсы.
И за всем этим стоит экс-заместитель губернатора Херсонской области Анатолий Хоменко.
Рейдер «Пенсионный фонд Украины»
Херсон – единственный город, в котором местное Управление Пенсионного фонда Украины(далее ПФУ) подает иск на коммунальное предприятие, осуществляющее перевозку на электротранспорте.
Ведь Управления Государственного Казначейства «не пускают» субвенции в городские бюджеты по всей Украине.
Логичнее было бы, если бы пенсионный фонд начал «жать» предприятия-должники во всех регионах, но нет.
Таким образом, на фоне отсутствия судебных инициатив пенсионного фонда в других регионах страны, иск против «Херсонэлектротранса» - это желание исключительно местной ячейки.
Но, этот порыв городского ПФУ фальшивый.
Будучи на должности заместителя председателя Херсонской облгосадминистрации, Анатолий Хоменко не мог не быть знаком с главой областного Пенсионного фонда.
Это знакомство Хоменко сыграло «на руку» как тогда, так и сегодня.
Так, частное предприятие «Еврокласс», которым владеет Сергей Романюк и ООО «Инвест-капитал», на тендерах в разное время выигрывало возможность ремонтировать помещения Управлений Пенсионного фонда в Херсонской. Сумма достигает полмиллиона гривен.
Зачем «Херсонэлектротранс» Анатолию Хоменко?
Стоит отметить, что в СМИ пишется, что руководителем ООО «Инвест-капитал» является Анатолий Хоменко вместе со своим сыном.
Как и писалось выше, такое плодотворное сотрудничество вряд ли могло оставить незнакомцами главу областного ПФУ и Хоменко.
То есть, задействовав рычаг - Управление Пенсионного фонда Украины в Херсонской области, который в свою очередь дал указание городскому УПФУ об иске, Хоменко начал операцию банкротства КП «Херсонэлектротранс».
Зачем и для чего? – Об этом позже.
Распоряжение Владимира Ярошевского
23 октября временно исполняющая обязанности городского головы Зоя Бережная уходит на «больничный». А уже на следующий день первый заместитель городского председателя Владимир Ярошевский подписывает распоряжение о назначении Алексея Рыбака директором коммунального предприятия «Херсонэлектротранс».
Связано ли ухудшение здоровья Зои Бережной с этим назначением, говорить сложно. Но, как уверяют хорошо проинформированные источники «Херсонских вестей» , участие в.и.о. мэра Херсона в играх, связанных с электротранспортом, минимальное.
Возвращаюсь к распоряжению Ярошевского.
О том, что первый зам назначил нового директора «Херсонэлектротранса», впервые заявил депутат Херсонского городского совета от ВО «Батькивщина» Станислав Трошин в «фейсбуке». Он тогда написал, что у профильной комиссии мнением никто не интересовался.
А уже сегодня, 29 октября, на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам промышленности, предпринимательства, торговли, транспорта и сферы услуг, Виктор Иванушкин заявил о том, что распоряжение Владимира Ярошевского нелегитимное.
По словам депутата, в.и.о. мэра Херсона Зоя Бережная выдавала распоряжение, в котором говорилось об обязанностях, возложенных на заместителей городского головы, в случае отсутствия секретаря городского совета.
Эти обязанности распределены лишь в рамках органов исполнительной власти Херсонского городского совета.
И тут же стоит отметить, что в пункте 10 статьи 42 Закона Украины «О местном самоуправлении» пишется, что в полномочия городского головы входит назначение на должности и освобождение от должностей руководителей предприятий, которые принадлежат горсовету.
В случае его отсутствия, как в Херсоне, полностью полномочия переходят секретарю городского совет.
Иванушкин говорит, что подписывать советующее распоряжение Владимир Ярошевский не имел права.
Стоит отметить, что на тезисы о незаконности распоряжения, Ярошевский никак не отреагировал.
К слову, уже к концу заседания никто не был против того, что новый директор Алексей Рыбак подготовит через 6 недель бизнес-план. То есть, судя по всему, его назначение останется в силе.
Хотя, не исключается возможность судебного иска о незаконности такой кадровой политики чиновниками мэрии со стороны оппозиционных депутатов.
«Алексей Рыбак»
Личность Алексея Владимировича Рыбака весьма таинственная. Информации в интернете о нем практически нет. На заседании профильной комиссии в горсовете ,о которой говорилось выше, Рыбак рассказал о прошлых местах работы, которые указывают на то, что это креатура автора всех ходов в этой игре, Анатолия Хоменко.
Последнее место работы Рыбака – это заместитель генерального директора «Херсонавтотранс». Перед этим Рыбак работал первым заместителем директора «Херсонского машиностроительного завода».
Кроме этого, Рыбак занимал должность в областной администрации. Он был заместителем начальника управления промышленности и развития инфраструктуры.
Также в Коммунальном предприятии Херсонского областного совета «Херсонтрансервис» Алексей Рыбак занимал должность директора.
Но Алексей Рыбак не назвал еще оно место работы, о котором до этого писалось в СМИ – это заместитель директора на предприятии по переработке черного металла.
Итак, Алексей Рыбак занимал должности в структурах областной власти в то время, когда заместителем губернатора был Анатолий Хоменко. К слову, «Херсонскиский машиностроительный завод» также входит в сфере интересов экс-чиновника.
Хотя, в телефонном разговоре с корреспондентом Рыбак отказался комментировать информацию о своих связях с Анатолием Хоменко.
Но назначение на должность директора «Херсонэлектротранса» Алексея Рыбака - это практически финальный штрих в цепочки экс-вице-губернатора.
И эта цепочка может разорваться в две разные стороны, которые имеют предсказуемое развитие ситуации.
Первым вариантом, конечно же, можно назвать – банкротство и «дерибан» всего имущества «Херсонэлектротранса».
Подвижный состав можно продать или сдать на металлолом. Распорядиться территорией коммунального предприятия тоже будет не сложно.
В таком случае, работы лишаются 300 работников, которые отдали предприятию лучшие годы своей жизни.
Кроме этого, с городских маршрутов, скорее всего, навсегда исчезнут троллейбусы.
Второй вариант – это создание на территории «Херсонэлектротранса» цеха, где будет происходить сборка новых троллейбусов.
Учитывая опыт работы Хоменко на заводе «АнтоРус», сборка троллейбусов – это реально.
Конечно же, для этого потребуется необходимые разрешения и процедуры, но самое главное у экс-губернатора уже есть – это специалисты, территория и лоббирование результатов тендеров.
Было бы совершенно глупо не упомянуть заложников этой ситуации - работников «Херсонэлектротранса», которым уже несколько месяцев задерживают зарплату.
По их мнению, цель данного назначения одна – «дерибан» имущества коммунального предприятия.
Также троллейбусники заявили, что даже без банкротства предприятие можно остановить. И сделать это можно за одну неделю.
28 октября 2013 года, после того, как работникам «ХЭТа» был представлен Алексей Рыбак, он первым же делом заморозил все счета.
Троллейбусники объясняют это логическими тезисами.
Дело в том, что троллейбусы не могут выйти на маршруты даже из-за того, что у них не работает лампа «поворотника». С каждым днем у разных автомобилей различные мелкие поломки, в связи с которыми транспортные средства остаются в депо.
И когда ситуация достигнет апогея, а это, - поломка всех троллейбусов и не выплата зарплат, все начнут покидать свое место работы. Руководство останется «тет-а-тет» со всем имуществом. Не сложно догадаться, что с этого выйдет.
И всей этой ситуации послужит первое решение нового директора – «заморозка» всех счетов предприятия.
Е.Приходько
Хоменко А.С. имеет взаимоотношения коммерческого характера и, как следствие, определенное влияние на деятельность следующих предприятий и организаций:
ОтветитьУдалить1. ООО «ХАС-Селфмейден и компания», г. Херсон, ул. Краснофлотская, 2/5. Предпродажная подготовка и сдача внаем недвижимости.
2. ООО «Производственное предприятие «Форум»», г.Херсон, ул. Ладычука, 150. Строительство.
3. ООО «Инвест-капитал», г. Херсон, ул. Краснофлотская, 2/5. Предпродажная подготовка и сдача внаем недвижимости.
4. ООО «Херсонский завод тротуарной плитки», г. Херсон, ул. Ладычука, 150. Производство изделий из бетона и гипса.
5. ООО «Коммерческое предприятие «Прогресс»», г. Херсон, ул. Ладычука, 150. Оптовая торговля.
6. ООО «Коммерческое предприятие «Синергия», г. Херсон, ул. Маяковского, 7. Оптовая торговля.
7. ООО «Коммерческое предприятие «Украинский автомобильный дом», г. Херсон, ул. Ладычука ,150. Оптовая торговля новыми и подержанными автомобилями.
8. ООО «Дори», г. Херсон, ул. Маяковского, 7. Розничная торговля.
9. ЧП «Многоотраслевая фирма «Консоль», г.Херсон, Киндийское шоссе, 17-А. Розничная торговля в неспециализированных магазинах.
10. ЧПКФ «Автозавод «Анторус». Оптовая торговля строительными материалами.
11. ООО «Димир», г.Херсон, ул. Красностудеческая, 32-А, кв. 6. Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами.
12. ООО «Крес автогруп», г.Херсон, ул. М.Фортус, 36. Производство пластмассового оборудования для строительства.
13. ООО «Научно-технический центр «Анто-Рус», г.Херсон, ул.Марии Фортус, 36. Исследования и разработки в сфере естественных наук.
14. ООО «Ауди центр Херсон», г.Херсон, ул.Патона, 4-Д.
15. ЧП «Автоскладсервис-два», г.Херсон, ул.М.Фортус, 36. Ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.
16. Общественная организация «Херсонский городской спортивный клуб «Херсон», г.Херсон, ул.Кирова, 3.
17. ООО «Транспортное предпрятие «Транссервис», г.Херсон, ул.Ладычука, 150. Деятельность автомобильного грузового транспорта.
18. ООО «Охранное агентство «Ирбис», г.Херсон, ул.Ладычука, 150.
19. ООО «Техноторг», г.Николаев, пр.Героев Сталинграда, 113. Оптовая торговля автотоварами.
20. ООО «Иксора», г.Херсон, Бериславское шоссе, 11. Лоббируется продвижение на рынок пассажирских перевозок на территории областного центра.
21. ПКВП «Анта шиппинг», г. Херсон, ул.Фрунзе, 24, кв.49. Деятельность пассажирского транспорта.
Список можно продолжать до бесконечности. С 2010 года, за время пребывания Костяка Н.М. на должности председателя ХОГА на территорию области «заведены» бизнес-структуры, деятельность которых лоббировал сам Костяк и его заместитель Хоменко А.С.: аграрно-производственный кооператив «Авангард», ООО «Аква-столица», ООО «Будхаус Групп», ООО «Эко», ООО «Херсонхолод», ООО СП «Нибулон», «Эпицентр». Эти инвестиционные проекты согласовывались непосредственно с председателем Херсонской ОГА, а владельцы коммерческих структур в виде благодарности за содействие и разрешение работать на территории области выплачивали 20% «отката».
Просуммировав перечисленные выше суммы, можно подбить сколько миллионов бюджетных средств осело в карманах Костяка и его первого зама Хоменко?