суббота, 8 августа 2015 г.

Макейчик и транспорт. С депутата в директоры. Факты деятельности и оценки. Херсон

"Новая" власть опять вернула Павла на руководящие должности, вот как виделся он из 2007 года:


Павел Макейчик


Мандат раздобудем – на закон наплюем

От беспредела к коррупции: по такому "маршруту" частенько "рулят" иные депутаты Херсонского горсовета.

У нас в стране, как известно, две главные беды – дураки и дороги.

Но если дурак очутится на дороге, да еще возомнит, что ему под силу указывать, куда и кому ехать – жди еще более крупных неприятностей. В Херсоне таких неприятностей пруд пруди, и многие из них связаны с общественным транспортом. И не потому, что перевозчики такие уж "плохие" – просто в здешней мэрии завелись самозваные любители "порулить" сферой пассажирских перевозок.

И рулят они примерно с той же сноровкой, какая была бы у ополоумевшего шимпанзе, невесть почему перенесенного из африканских джунглей в кресло пилота космического корабля.

Первым сигналом, свидетельствующим о том, что в обиталище городских властей кому-то не помешала бы срочная помощь квалифицированного психиатра, стало рождение на свет Божий замечательного в своем роде документа, вышедшего из-под пера секретаря постоянной депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, активного члена депутатского большинства в горсовете Павла Макейчика.

Для начала дражайшего народного избранника осенила блестящая мысль раскрасить все маршрутные автобусы Херсона в разные цвета, соответствующие тому или иному маршруту.

Если бы в мире проводился конкурс административного идиотизма, это была бы серьезная заявка на победу. И проблема даже не в том, что раскрасить тысячу с лишним курсирующих по городским улицам "маршруток" стоило бы около четырех миллионов гривен, которые неизбежно взяли бы с пассажиров, повысив стоимость проезда.

Просто маршрутов общественного транспорта в Херсоне порядка пятидесяти, и всех цветов спектра на них просто не хватило бы. А раскрасив транспорт для разнообразия полосами или квадратиками, пассажиров можно лишь сбить с толку да удостоиться насмешек приезжих.

Следующим "подвигом" Павла Макейчика и сотоварищей из профильной депутатской комиссии было "продавливание" через сессию решения утвердить несколько новых экспресс-маршрутов.

Сама по себе идея быстрой доставки пассажиров из конца в конец города неплоха, но "изюминка" решения была в том, что "новые" маршруты пересекались со "старыми".Их обслуживали одни фирмы, а все "экспрессы" принадлежали совершенно другой бизнес-структуре – ООО "Херсонтрансторгсервис".

Вспыхнула стихийная забастовка перевозчиков, но Павел Макейчик продолжал так рьяно протежировать этому обществу с ограниченной ответственностью, что не постыдился высказаться в интервью горсоветовской газете "Херсонский вестник" следующим образом: дескать, уже работающие фирмы-перевозчики на следующем конкурсе по обслуживанию маршрутов "будут выглядеть не хуже, чем "Херсонтрансторгсервис". 

Впоследствии, правда, Хозяйственный суд области нашел, что введение экспресс-маршрутов грубо противоречит Закону Украины "Об автомобильном транспорте", и признал решение противозаконным. Но давайте полюбопытствуем, чем же заслужил такие дифирамбы "Херсонтрансторгсервис" и его генеральный директор Сергей Гребенчак.

В бытность частным предпринимателем-партнером коммунального предприятия "Херсонэлектротранс" Сергей Владиславович оказался замешан в грязную историю с посредничеством в передаче крупной взятки, но обвинительного приговора и отсидки чудесным образом избежал. Затем он создал свое ООО, специализирующееся на торговле БАЗами – автобусами Бориспольского автозавода. Но автобусы стоимостью под 200 тысяч гривен каждый покупают только для коммерческого использования на уличных маршрутах, а в Херсоне все они уже "заняты". Вот и протаскивается через горсовет решение об экспрессах для господина Гребенчака.

Но проект "накрылся медным тазом", а между тем в фирме "Херсонтрансторгсервис" на временном учете "застоялись" аж 45 большегрузных автобусов БАЗ А 079 (данные ГАИ), которые надо поскорее с рук сбыть – не то фирма разорится. И вот – новый подходящий случай: руководство мэрии разрабатывает проект покупки для коммунального предприятия "Херсонкоммунтранссервис" сотни новых автобусов, отдавая предпочтение экономичной и комфортной продукции херсонского предприятия "Анто-Рус".

Однако Макейчик и компания громко ратуют за покупку именно "БАЗов", в результате чего сбитые с толку депутаты решают вообще повременить с приобретением каких бы то ни было автобусов. Кто в проигрыше? Да те же сотни тысяч рядовых херсонцев, вынужденных ездить не в просторных салонах новых "маршруток", а в обшарпанных, грязных и тесных "ГАЗелях", чувствуя себя теми самыми дураками на дороге.

Похоже, депутат Павел Макейчик запамятовал, что в горсовет его избрали не для лоббирования коммерческих интересов финансовых покровителей, а для улучшения жизни всей территориальной общины. Ведь с чего бы ему тогда вести себя по принципу "Своя рука – владыка?". Решения комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи в управления и отделы горисполкома нередко поступают вообще без подписи ее председателя Сергея Шкоды – их подписывает только секретарь Макейчик.

А как секретарь этой постоянной комиссии "сотрудничает" со стратегически важными для города транспортными предприятиями, понятно из письма директоров восьми крупнейших херсонских фирм-перевозчиков. Цитируем: "Пользуясь своим положением лица, которое уполномочено выполнять функции государства (депутат горсовета), Макейчик П. А. постоянно угрожает городским перевозчикам ликвидацией их автофирм и предприятий, лишением лицензий на право осуществления пассажирских перевозок, если перевозчики не будут выполнять его указания и приказы. Находясь в составе конкурсного комитета по определению городских перевозчиков, Макейчик постоянно решает свои корыстные интересы на заседаниях этих коллегиальных органов (есть магнитофонные записи, подтверждающие противоправные действия Макейчика) ".

 Осмеливается противоречить "ценным указаниям" Павла Александровича начальник горисполкомовского управления транспорта и связи Игорь Ковальчук – и профильная депутатская комиссия тут же направляет мэру Владимиру Сальдо безапелляционную рекомендацию Игоря Ковальчука уволить. А как же – закон тайга, медведь хозяин!

Муниципальные служащие, херсонские бизнесмены, даже отдельные депутаты горсовета, хотя бы немного знакомые с бурной деятельностью Павла Макейчика, откровенно недоумевают: и как это народный избранник до сих пор не очутился на скамье подсудимых за нарушение антикоррупционного законодательства?

Ведь 17 апреля нынешнего года решением N207 Херсонский горисполком умудрился ввести его и в состав конкурсного комитета для определения перевозчиков на шести пассажирских маршрутах, а это уже – прямая издевка над законодательством. Статья 44 Закона Украины "Об автомобильном транспорте" вполне понятно оговаривает, что "в конкурсный комитет не могут входить представители субъектов хозяйствования – автомобильных перевозчиков, которые являются участниками конкурса или которые действуют на рынке перевозок пассажиров и могут влиять на принятие решений комитета" (конец цитаты). 
А господин Макейчик и является этим перевозчиком: как следует из письма начальника управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации Юрия Тернавского депутату горсовета Сергею Кириченко, "частный предприниматель Макейчик Павел Александрович осуществляет перевозки...на автобусных маршрутах Херсон-аэропорт и Херсон-Чайкино".

Так что еще должен сотворить достопочтенный Павел Александрович, дабы его персоной заинтересовались компетентные органы – наплевать в физиономию прокурору? На всех своих избирателей, кажется, секретарь постоянной комиссии наплевал уже давно.

Алексей ШЕХОВЦОВ


Только гражданская активность, не позволила маршрутчикам и чиновникам поднять цену проезда в 2014 году с двух до четырех гривен. Остановились на трех.

Следует помнить, что две грн за проезд - Херсон установил одним из первых в Украине, ещё с 2011 года.
Хотя многие маршруты в Херсоне, по украинским меркам - короткие.


Alex Avelichev:
А смолы горячей, а не 4 гривны? Почему в Mexico City поездка в нормальном просторном современном автобусе стоит 2 peso что немного меньше 2 гривен, а в Херсоне городской автопарк хочет 4 гривны за поездку в гробу на колесах?
А если сравнить расстояния самого населенного города в мире и маленький, компактный Херсон? В Lima тоже современные идеально чистые автобусы, и проезд стоит 1/4 $ на длинные расстояния, 1/8 $ на короткие. За что 4 гривны?
За красивые глаза? 4 гривны будут когда вместо гробов на колесах будут ездить MAN и Volvo с кондиционером, и будут улыбающееся водители в форме. А платить 4 гривны за издевательство над человеческой личностью это грабеж.

В. Гладкий: 
Что лично меня поразило - так это чёрствость "маршрутчиков". Не всех, а конкретно двух, что везли пассажиров за 4 гривны вместо 2.

Они без разбору кричали "проезд 4 гривны!" и спорили с пассажирами. Не согласились взять за проезд 2 гривны с молодой мамы с ребёнком, дали 1 гривну сдачи с 5.
Она расплакалась ("За что мне теперь ехать домой?") и вышла - надо было отвести сына в садик.
Взяли 4 гривны с беременной, которая ехала стоя и обмахивалась какой-то бумажкой, чтобы не упасть в обморок от духоты ("Почему в другой маршрутке 2 гривны, а у вас - 4?").
Брали по 4 гривны с пенсионеров. ("..а у меня пенсию в два раза же не подняли?")

Тарас Бузак:

Мародеры изменили тактику. район Безродного парализовали. берут по 2 гривны, но интервал движения одна маршрутка в час...

Считаю данное решение преступным, а инициаторов и тех, кто принял-преступниками.
В такое тяжелое для страны время набивать карманы может только саботажник и пособник оккупантов и самое главное: ни бюджету, ни громаде от такого решения нет никакой выгоды.
Нужно уже сейчас готовить документы в прокуратуру.
Второе: социальные автобусы. Это прямое нарушение закона ибо закон гласит, что все льготники имеют право ездить на всех маршрутках, а не на каких-то отдельных автобусах.
Впереди нас ждет борьба, борьба с экономическими террористами и за свои права!

----------
Предложения по маршруткам:

- Водители должны соблюдать строго определенную форму одежды во время работы.

- Оптимизировать и уменьшить количество маршрутов по городу Херсону в соответствии с реалиями сегодняшнего дня, в т.ч. убрать дублирующиеся "мертвые" маршруты, которые не выгодны ни пассажирам, ни водителям автобусов (например, 43-й, 50-й и т.п.).

- Продумать безналичную систему расчета за проезд для того, чтобы водители не принимали наличные деньги.

- Продумать и ввести единые городские проездные на маршрутки сроком на один день, пять дней, две недели, месяц и т.д.
----------

Ю.Одарченко
У Херсоні сьогодні відбулися організовані представниками перевізників громадські слухання щодо підвищення тарифів на проїзд в автобусах міста Херсона.
Дані слухання винесли резолюцію, якою звернулися до виконавчого комітету Херсонської міської ради від імені громади міста щодо підвищення тарифів на проїзд з 2 до 3 гривень.
Позиція адміністрація в данному випадку однозначна: підвищення будь-якого тарифу можливе виключно за умови суворого дотримання чинного законодавства. Це означає обгрунтованість кожної копійки, яку всі ми повинні сплачувати за проїзд.

Мене дивує позиція, коли перевізники кажуть: "У нас є висновок аудитора про те, що обгрунтований тариф 6 грн з лишком, але ми готові їздити за 3 гривні".
Подібні речі підривають довіру до всіх їхніх висновків. Мене дивує: якщо собівартість у них 6 гривень, вони готові їздити за 3, а зараз успішно їздять за 2 - як це можливо з економічної точки зору?
Я ще пам*ятаю, як тариф підвищили до 2 гривень, а вони розповідали, що в них собівартість 2 грн. 92 копійки. То коли ж вони брехали?

Ще більше мене дивує той факт, що представники перевізників домоглися виключення із резолюції вимоги про посилення контролю за якістю. Громадянам пропонують платити більшість, а контроль за якістю вимагають взагалі прибрати.

Також представники перевізників висловилися категорично проти дозволу комунальним підприємствам залишити тариф на рівні 2 гривень. Це зрозуміло, бо жителі будуть їздити на дешевих комунальних автобусах, за не дорогих приватних.

Існують приблизні розрахунки фахівців адміністрації (вони не остаточні та виключно рекомендаційні), відповідно до яких підвищення вартості пального та запасних частин може призвести до подоржчання проїзду на 10-25 копійок. Тобто гранична обгрунтована ціна становить 2 гривні 25 копійок. Але це без врахування того, що більша частина автобусів в місті використовують газ в якості пального.
Крім того, відсутні будь-які об'єктивні данні щодо впливу протяжності маршруту, його завантаженості на ціну.

Рішення про підвищення тарифу може бути проведено виключно після повного комплексного аудиту ситуації на ринку перевезень міста. В усіх інших випадках я готовий не лише як губернатор, але і як звичайний член громади Херсона оскаржувати подібне.

Я не дозволю в умовах майже військового стану окремим ділкам наживатися на громадянах, які просто не мають іншого виходу, як користуватися автобусним сполученням. Монополії мають контролюватися державою.

І самі слухання необхідно провести повторно і організатором має виступити міська влада. Проведення має відбутися відповідно до Закону та Статуту, а не таким чином, що лічильну комісію не обирали на слуханнях, а призначав незрозумілий "організаційний комітет", а кількість голосуючих на слуханням була набагато більшою, ніж кількість зареєстрованих.
Юридичне управління вивчить законність проведення сьогоднішніх слухань як тільки буде готовий їх протокол.

P.S. До речі Херсонські перевізники не розуміють, що вони тут працюють лише тому, що тариф в Херсоні становить 2 гривні.
Якщо його підвищать до 3, або (як вони мріють) до 4 гривень на ринок перевезень міста зайдуть набагато серйозніші "гравці", які витіснять наших перевізників за кілька місяців.


Yuri Pekelis
Сьогодні були слухання по цінам на маршрутні автобуси.
Результат наступний - маршрутчики зібрали на громадські слухання 109 людей, а пасажири 60 (результат 3 грн. без поліпшення умов перевезень).
Херсонці, я Вас всіх поздоровляю з цим (це сарказм). Так все і робиться.

Декілька деталей. Звичайно більш організовані "молоді комуністи" (тим кому за 70). Дуже мало молоді, активісти з майдану звичайно були, але слухання проходили не в центрі, тому важко було б всім бути. Окреме питання для організаторів слухань, чому проводились слухання саме в Херсонелектротрансі, а не в міськраді?

Думаю спеціально. Деякі люди прийшли без паспортів - звісно їх не пустили на слухання (хоча я так думаю присутні вони могли бути), маршрутників попередили про паспорти.

Обґрунтування ціни було сміхотворним.
Ніяких формул, ніяких обрахунків не було - тільки в яких містах скільки коштує, яка ціна палива і газу - це все.
Ще і заручились результатами аудиторської перевірки фірмою "Профі-Аудіт", яка належить депутату від ригіонів в міськраді Світлані Корниловій.
Також в засіданні приймав участь синок депутата від ригіонів Аліси Вербицької, який іноді робив жести в бік маршрутників, а також був в лічильний комісії, яка була вибрана заздалегідь.

Звичайно під час всіх виступів не в підтримку подорожчанню або умов подорожчання (різні ціни на різних маршрутах, поліпшення перевезень, перевезення згідно графіку , тощо) водії автобусів, їх хазяєва або родини зафукували виступаючих.
Про ніякі аргументи не було і мови. Всі присутні херсонці побачили зміни в позиції Ruslan Tkachenko, ще на минулих слуханнях він виступав за прозорі схеми, а на цих слуханнях, будучи радником міністра, він вже казав, що 3 грн. норм (ще перед виступом Руслана маршрутники запитали чи він свій і, як я побачив мотання головою з боку Павла Вербицького).

Результат такий: резолюція була надрукована заздалегідь, в ній було зазначено приміщення міськради (спеціально змінено на менший зал не в центрі).
З присутніх було, як мінімум 3 людини, які були не зареєстровані, а голоси їх було пораховано.

 До речі я просив у керуючого слуханнями Микола Олександрович Дурман надати мені слово - він не дав висловитись всім бажаючим.
Результат - 3 грн. на маршрутки для населення (6 грн. в нічний час), ніякого поліпшення якості перевезень, всі схеми Сальдо-чмошника далі працюють, організаторам цих слухань "подякують" перевізники, радник міністра поїхав не на громадському транспорті.

За що стояв Майдан? Сподіваюсь Владимир Миколаенко, якого висунули громадяни Херсона (маршрутників не бачив на Майдані, навіть в їх вихідні дні), не підпише цей фарс..

--------------

Дополнение:

Когда в 2018 голу стало вакантным место директора коммунального предприятия "Херсонкоммунтранссервис" Макейчик списался (уволился) с корабля в Турции, и через три дня был в Херсоне.

Неужели зарплата директора коммунального предприятия больше чем на корабле.



О его роди в транспортном коллапсе в Херсоне (ноябрь 2018):

Андрей Ткаченко
Давній товариш міського голови - Макейчик, якого два місяці тому мер призначив директором комунального транспортного підприємства.
Саме ця людина протягом минулого тижня, давала вказівки водіям комунального (нашого з вами, херсонці) підприємства їздити по 8 грн, а пізніше забороняла водіям виїжджати на маршрути, коли вони готові були возити по 4 грн.
Він особисто викликав приватну охоронну фірму Кобра, котра силою утримувала водіїв на території підприємства та намагалася забрати у них документи на автобуси.
Крім того водії комунального підприємства повідомляють про побори з боку директора.
Херсонці вимагають звільнити Макейчика та притягти його до відповідальності.


Комментариев нет:

Отправить комментарий