Так её изготавливали
Разные религии, это разное мировоззрение и соответственно разное поведение
Мировоззрение (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Термин мировоззрение имеет немецкое происхождение. Первым его упоминает Кант, однако не отличает его от миросозерцания.
В Феноменологии духа Гегеля присутствует вынесенное в заглавие понятие "морального мировоззрения" (нем. Die moralische Weltanschauung). Современное значение термин приобретает у Шеллинга.
В качестве специальной темы мировоззрение выделяет Дильтей. В русский язык термин попал как калька (не позже С. Л. Франка).
Вместе с тем, в советский период понятие мировоззрения стало центральным для понимания философии. О "монистическом мировоззрении" пишет Ленин в "Философских тетрадях". Уже в 1923 году его использует Деборин (Людвиг Фейербах. Личность и мировоззрение).
Зачем человек приходит в этот мир? Каково предназначение человека? В чём смысл жизни?
Всё это так называемые вечные вопросы. Они никогда не могут быть разрешены окончательно. Мир и человек постоянно меняются. Следовательно, меняются и представления людей о мире, человеке. Все представления и знания человека о самом себе называются его самосознанием.
Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознание является его фундаментом. Различают самосознание индивида и самосознание человеческой общности, например конкретного народа. Формами проявления самосознания народа являются мифы, сказки, анекдоты, песни и т. д.
Самый элементарный уровень самосознания — первичное представление о себе. Нередко оно определяется оценкой человека другими людьми. Следующий уровень самосознания представлен глубоким пониманием самого себя, своего места в обществе. Наиболее сложная из форм человеческого самосознания называется мировоззрением.
Мировоззрение представляет собой систему или совокупность представлений и знаний о мире и человеке, об отношениях между ними.
В мировоззрении человек осознаёт себя не через своё отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщённое, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нём, что принято называть сущностью, что остаётся наиболее постоянным и неизменным, в течение всей его жизни проявляясь в его мыслях и действиях.
В реальности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей. Оно используется личностями и социальными группами в качестве общих воззрений на жизнь. Мировоззрение представляет собой интегральное образование, в котором принципиально важна связь его компонентов. В состав мировоззрения входят обобщённые знания, определённые системы ценностей, принципы, убеждения, идеи.
Мерилом мировоззренческой зрелости человека являются его поступки; ориентирами при выборе способов поведения служат убеждения, то есть взгляды, активно воспринимаемые людьми, особо устойчивые психологические установки человека.
Структура мировоззрения
Мировоззрение представляет собой синтез различных черт духовной жизни человека; это познание и переживание человеком мира. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение. Например, одни люди имеют оптимистическое мироощущение, другие — пессимистическое.
Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.
Мировоззрение, как и вся жизнь людей в обществе, имеет исторический характер. Возникновение мировоззрения связывают с процессом формирования первой устойчивой формы человеческой общности — родовой общины. Ее появление стало своеобразной революцией в духовном развитии человека. Мировоззрение выделило человека из мира животных. История духовного развития человечества знает несколько основных типов мировоззрения. К ним относятся мифологическое, религиозное, философское мировоззрение.
Исторически первой ступенью в развитии мировоззрения было мифологическое мировоззрение. Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождения и смерти и др.) продолжали решаться, но уже в других мировоззренческих формах, например в формах религиозного мировоззрения, основанного на вере в существование сверхъестественных существ и сверхъестественного мира, и философского мировоззрения, существующего как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и их взаимоотношения.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико-познавательные предпосылки. Он представляет собой относительно целостное мировоззренческое отражение мира, обусловленное уровнем развития общества. Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании современных людей.
Компоненты мировоззрения человека
Наше отношение к миру и к себе включает разнообразные знания. Например, житейские знания помогают ориентироваться в обыденной жизни — общаться, учиться, строить карьеру, создавать семью. Научные знания позволяют осмысливать факты на более высоком уровне и строить теории.
Наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями. Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею.
Нормы и ценности являются важным компонентом мировоззрения. Ради дружбы и любви, ради семьи и близких человек может действовать вопреки здравому смыслу, рискуя жизнью, преодолевать страх, выполняя то, что считает своим долгом. Убеждения и принципы вплетены в саму ткань человеческой жизни и часто их влияние на поступки бывает намного сильнее, чем влияние знаний и эмоций вместе взятых.
Поступки человека также входят в структуру мировоззрения, образуя его практический уровень. Человек выражает свое отношение к миру не только в мыслях, но и во всех своих решительных действиях.
Традиционно считается, что знания и чувства, ценности и поступки представляют собой компоненты мировоззрения — познавательный, эмоциональный, ценностный и деятельностный. Конечно, такое деление весьма условно: компоненты никогда не существуют в чистом виде. Мысли всегда эмоционально окрашены, поступки воплощают ценности человека и т. д. В реальности мировоззрение — всегда целостность, а разделение его на компоненты применимо только в исследовательских целях.
Типы мировоззрения
С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения:
мифологическое;
религиозное;
философское;
научное;
обыденное;
гуманистическое.
Мифологическое
Мифологическое мировоззрение (от греч. ????? — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.
Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.
Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным). Основано на вере.
Религиозное
Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жёсткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы с её точки зрения правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
Философское
Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Философия (????? — любовь, стремление, жажда + ????? — мудрость > др.-греч. ????????? (дословно: любовь к мудрости)) — одна из форм мировоззрения, а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания, теория или наука.
Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.
Обыденное
Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
Научное
Научное мировоззрение основано на стремлении к построению наиболее объективной картины мира. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Гуманистическое
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, его праве на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыться и полностью реализовать себя.
Роль мировоззрения в жизни человека
Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок.
Состояние, когда прежнее мировоззрение разрушено, а новое еще не сформировано (например, разочарование в религии), называется мировоззренческим кризисом. В такой ситуации важно восстановить мировоззренческую целостность личности, иначе ее место будет заполнено химическими или духовными суррогатами — алкоголем и наркотиками или мистикой и сектантством.
С понятием «мировоззрение» сходно понятие «менталитет» (от фр. mentalite — склад ума).
Менталитет — это уникальный сплав психических качеств, а также особенностей их проявлений. По сути это духовный мир человека, пропущенный через призму его личного опыта.
Для нации это духовный мир, пропущенный через исторический опыт народа. В последнем случае менталитет отображает национальный характер («душу народа»).
Склад виконавчого комітету Херсонської міської ради VI скликання (згідно рішеннями міської ради від 30.11.2010, 28.10.2011, 09.08.2012, 22.11.2013)
ОтветитьУдалитьБережна Зоя Яківна
Галактіонов Олександр Євгенович
Довбиш Ганна Володимирівна
Дурницький Микола Федорович
Калініченко Надія Олексіївна
Котенков Василь Михайлович
Кузьмін Віталій Вікторович
Сандик Олександр Борисович
Соловйов Микола Петрович
Толокнов Анатолій Петрович
Третяк Леонід Якович
Черевко Сергій Миколайович
Яременко В'ячеслав Васильович
Ярошевський Володимир Іванович
6.06.2014 Состоялось очередное заседание исполкома городского совета, на котором было рассмотрено 14 вопросов.
Члены исполкома приняли ряд решений, которые являются важными для жизнедеятельности города, среди них «О надлежащее содержание памятников, связанных с событиями Великой Отечественной войны (1941-1945 гг), в г. Херсоне». Также согласовали места для сезонной торговли квасом, безалкогольными напитками, мороженым, сельскохозяйственной и бахчевой продукцией, утвердили перечень мест под размещение объектов праздничной выносной торговли и развлекательных аттракционов на территории города Херсона.
Ряд решений касалась жилищных вопросов, а именно, об изменении и присвоении отдельных почтовых адресов домовладения, утверждение протокола заседания городской общественной комиссии, зачисления на квартирный учет граждан по месту жительства и т.д..
По инициативе городского головы Владимира Мыколаекно на рассмотрение исполкома было внесено предложение вернуться к рассмотрению вопроса, который был утверждено предыдущим составом исполкома 16 января 2014, об установлении в микрорайоне Корабел скульптуры Даждьбога. К городскому голове обратились представители религиозных общин города с просьбой пересмотреть решение исполкома «Об установлении декоративной скульптуры древнеславянской культуры в виде Даждьбога».
«Представители конфессий считают, что по данному вопросу необходимо провести широкое обсуждение с общественностью и не допустить возможные проявления общественного беспокойства», - отметил Владимир Мыколаенко и предложил включить вопрос с данным предложением в повестку дня. Члены исполкома согласились с городским головой и включили данное решение в повестку дня и приняли решение приостановить действие документа.