Много написано о вреде курения, с наглядными примерами и убедительными призывами.
Но, количество курильщиков на планете в 2015 году достигло одного миллиарда человек!
То, что вредит человеку и его убивает, продолжает развиваться вопреки усилиям общественности.
Как такое возможно?
Первая затяжка табачным дымом повергает в кашель и слёзы, даже здоровенного мужчину. А люди всё равно курят. И худые, и толстые, молодые и старые, успешные и неудачники. Для чего, почему, зачем оно им надо?
Ответ прост – это привычка. Плохая, противная, но привычка.
Стиль жизни, времяпровождение, отдых, перекур (перерыв) – у каждого по своему.
Понимание вреда, даже серьёзные болезни не дают избавления от курения.
То, что табачные корпорации вкладывают большие деньги в скрытую пропаганду, через кинофильмы и телеэкран, образы жизни знаменитостей в разных сферах имеет достаточное влияние на конкретного человека.
Но не окончательное, которое приводит к подражанию и началу курения.
Что же даёт импульс к началу «табачного пути» человека?
Как правило, это есть его социум. То есть, близкий и продолжительный круг общения.
Берут сигарету из рук друга, подруги, сослуживца. Человека которому мы доверяем.
Вот этот «социальный механизм» и является «золотым активом» табачной индустрии.
Разрушить или ослабить его влияние, можно только с помощью специальных программ работы с детьми и подростками.
Возраст, когда нужно начинать объяснять ребенку вред табака, где то с пятилетнего возраста.
Это должны быть наглядные картинки и увлекательные рассказы воспитателей (родителей) о вреде табака и алкоголя. Так как, к сожалению, эти два порока зачастую идут по жизни вместе.
Для каждой возрастной группы (с интервалом в два года) должны быть свои адаптированные программы просвещения об этой проблеме.
Вплоть до 23 лет, когда обычно, человек заканчивает высшее учебное заведение.
Любой перерыв в агитации за здоровый образ жизни, даёт возможность улице / знакомым / телеэкрану, втянуть человека в «табачный мир».
Так как, противодействие «табачному маркетингу»: страшные рисунки о болезнях на сигаретных пачках, ограничение выхода в эфир телерекламы, добавление титров о вреде, является только частью борьбы с табачным спрутом.
Эта часть, как и ценовая политика с помощью акцизов не является решающей.
Помните анекдот за цены на водку, когда на вопрос ребенка, отец отвечает: что он пить меньше не будет, а ребенок будет меньше есть.
В табачной ситуации, этот анекдот ещё реальнее.
Битва за умы должна начинаться с детства. Только так можно победить социальное распространение пагубной привычки.
И ещё, нужно возрождать доступность любительского спорта.
На это требуются большие средства, и без специальных государственных программ не обойтись.
Михаил Меньшов
Комментариев нет:
Отправить комментарий