9 мая 2018 года неизвестный выстрелил из ружья в руководителя Херсонского Нацкорпуса Никиту Тютюнника, когда тот возвращался домой.
Полиция саботировала расследование. Представители силовых структур вели расследование настолько вяло и непрофессионально, что даже не смогла найти обрез, из которого был произведен выстрел. Внимание – обрез нашли друзья Никиты неподалеку от места покушения.
Как сообщалось, покушавшийся стрелял из обреза двуствольного охотничьего ружья 16-го калибра модели ТОЗ-Б (БМ). После задержания стрелка – а им оказался житель Макеевки Валерьян Кочуа, руководитель пресс-службы Генпрокуратуры сообщил, что… патроны в ружье кем-то были заменены на холостые.
Дело квалифицировали как теракт и его расследованием занималась СБУ.
Подозреваемого задержали в ноябре 2018 года. 5 ноября 2018 года было составлено письменное уведомление о подозрении Кочуа в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 15 и ч. 2 ст. 258 (терроризм), ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 258, ч. 1 ст. 263 УК Украины.
Обращаем внимание на факт, который вскользь упоминался в СМИ в публикациях того периода – «в мае кому-то удалось подменить патроны в ружье, а задержать стрелявшего смогли только в ноябре».
То есть, Кочуа находился в поле зрения людей знавших о готовящемся нападении, контролировавших происходящее, сумевших подменить патроны и державших «стрелка» под наблюдением вплоть до его ареста органами.
И да, именно друзьям Тютюнника удалось таки найти ружье «неподалеку от места покушения». Вопрос, было ли ружье на месте происшествия в момент обследования местности представителями силовых структур, или его подложили в нужном месте после обследования территории, чтобы подчеркнуть тем самым бездеятельность полиции?
Общественный резонанс в связи с покушением на представителя праворадикальной организации Херсона был огромен, особенно когда всплыла информация о том, что готовилось покушение и на лидера «Самообороны Херсона» Инну Усачеву.
Имя Никиты Тютюнника была на устах у всех, от рядовых обывателей Херсона, до руководства партии и политических лидеров страны.
Сегодня о члене политической партии Национальный Корпус Херсона говорят как о банальном уголовнике, опустившимся до уровня беспредельщика крадущегося по улицам ночного города с целью поджечь некий бар в Скадовске, где накануне «не сошлись во мнениях» член праворадикальной организации Нацкорпуса Андрей Цилинко и владелец бара.
Как стало известно, ссора переросла в драку.
Фото с соцсети: Андрей Цилинко, дата рождения 23 ноября 1998 года
Судя по всему, у Андрея Цилинко не хватило того основополагающего качества в характере, которое позволяет представителям сильного пола решить разногласия между собой по-мужски, и он, как пацан в глубоком детстве, решил прибегнуть к поддержке дружков, чтобы отомстить обидчику сполна.
Оперативность полиции, действовавшей быстро, сыграла им явно не на руку, и оба сподручника обиженного и оскорбленного, в частности Никита Тютюнник и Артем Лапенко, были захвачены врасплох.
Не помогла даже попытка уйти от стражей порядка на мерседесе.
По факту поджога открыто уголовное производство. А за содеянное поджигателям «светит» до 10 лет в местах не столь отдаленных.
Напомним, в информации о Валерьяне Зурабовиче Кочуа звучало – с 2014 г. он является руководителем и учредителем ООО «Арзам», которая зарегистрирована в Ирпене Киевской области. Фирма фигурирует в уголовном деле по факту создания сети конвертационных центров. Правоохранители подозревают, что через нее отмывали доходы.
Деньги и ничего личного, как говорится. Так может вопрос стоял в политической целесообразности раздуваемого в СМИ покушения?
Здесь вполне логичным будет вспомнить еще одно предположение, прозвучавшее в мае прошлого года в СМИ:
«Причиной нападения (если таковое имело место) могли быть так называемые «внутренние разборки» либо передел сфер влияния за право «покровительства».
Достаточно вспомнить «Черный туман» и ОПГ «Кордон». С учетом этих данных более вероятной причиной возможного происшествия видится месть кого-то из конкурентов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий